Презентация iPhone в 2007 году стала историческим событием и поворотным моментом в индустрии мобильных технологий. Это понимали и внутри Nokia, которая тогда была лидером рынка с долей около 50%. Но в итоге руководство компании проигнорировало «самую большую угрозу».

В сети появился документ под названием «Apple iPhone was launched (yes, it is «iPhone»)» или «Apple iPhone был представлен (да, это «iPhone»)». Он был создан буквально через день после презентации первого iPhone 9 января 2007 года. Над документом работала команда из девяти аналитиков, которые провели глубокий анализ того, что показала Apple.
Беря во внимания всё, что продемонстрировала Apple, аналитики пришли к выводу, что «яблочное» устройство может стать серьёзным конкурентом Nokia в топовом сегменте. Они отметили, что инновационный интерфейс сенсорного экрана может оказаться новым стандартом и предоставлять одну из самых больших угроз доминированию Nokia на мобильном рынке. Эксперты советовали руководству действовать быстро и нанять «главного архитектора пользовательского интерфейса» для исправления своих решений, чтобы те соответствовали или превосходили разработки Apple.
Несмотря на убеждения аналитиков, руководство компании проигнорировало потенциальную угрозу. Вместо этого упор делался на недостатках iPhone, вроде высокой цены и отсутствия привычной для всех клавиатуры. Результатом всех этих решений стал полный уход бренда Nokia с рынка смартфонов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: