iPhone 16 и другие представители серии стали самыми продаваемыми телефонами в мире, следует из отчёта Counterpoint. По информации Canalys, глобальный TWS-рынок тоже возглавила Apple с учётом бренда Beats. Приводим статистику и мнения аналитиков об этих трендах.

Рейтинг смартфонов
В первом квартале 2025 года топ-10 самых популярных гаджетов выглядит так. В этот раз первенство досталось базовому iPhone 16. За ним следуют «прошки» 16-й линейки и iPhone 15. Пятую и шестую позиции заняли бюджетники Samsung Galaxy A16 5G и Galaxy A06. Седьмое место удерживает Galaxy S25 Ultra, ниже расположились Redmi 14C и Galaxy A55. Замыкает десятку лидеров iPhone 16 Plus. iPhone 16e не добрался до итогового рейтинга, но занял шестое место по продажам в марте.
Хотя в списке доминируют флагманы, отмечается, что в категории до 100 долларов спрос начал расти быстрее. Что же позволило iPhone 16 опередить конкурентов? Эксперты Counterpoint приписывают это небывалой востребованности устройств в Японии, Африке и на Ближнем Востоке. Позиции «яблочной» экосистемы в упомянутых регионах усиливаются за счёт позитивных экономических условий и новой политики субсидирования. Pro-версии аппаратов столкнулись с жёсткой конкуренцией в Китае. Однако они всё ещё составляют половину сбыта всех айфонов.
Примечательно, что iPhone 16e продался лучше модели SE 2022 года, несмотря на повышенную цену. Это связывают с достаточно привлекательными характеристиками для большинства пользователей. Samsung достигла стабильного спроса на линейку Galaxy S25, вдобавок доступные смартфоны бренда показали рост продаж в развивающихся странах. Аналогичная тенденция актуальна для Redmi 14C: по сравнению с 13С реализация новинки подскочила на 43% за год.

Беспроводные наушники
В тот же период калифорнийский IT-гигант лидировал на рынке TWS-гарнитур, заняв 23% сегмента. На вторую строчку переместилась Xiaomi (11,5%) — сказалась 63-процентная годовая прибавка в продажах. Для компании это рекордная доля рынка. Samsung с учётом продукции Harman оказалась на третьем месте. Далее в списке расположилась HUAWEI, достигшая приличного роста год к году (40%). Индийский бренд boAt занял пятую позицию.
По мнению аналитиков, модели AirPods остаются популярными благодаря удобной интеграции в фирменную экосистему и функциям отслеживания здоровья. Другие вендоры, такие как Xiaomi, наращивают свою долю с помощью выгодных предложений. В целом сектор наушников растёт за счёт расширения присутствия вендоров в новых регионах и ценовых диапазонах.
Заметным трендом стало стремительное развитие наушников открытого типа (OWS) — их покупают не только из-за звука, но и в качестве модных аксессуаров. В ближайшем будущем интерес к новинкам способны подстегнуть ИИ-технологии, обеспечивающие, например, перевод в реальном времени и аккуратное отслеживание фитнес-показателей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: