Вернуться назад
От поисковика к энциклопедии. Как менялся мобильный браузер Chrome

Подраздел: #Компьютеры

1 мин

От поисковика к энциклопедии. Как менялся мобильный браузер Chrome

26 января 2021

167

Google анонсировала свежее обновление мобильной версии Chrome. Изменится интерфейс главной страницы: он будет вмещать больше информации. В связи с этим мы решили проанализировать, как менялся популярный мобильный браузер. Оказалось, что раньше всё было по-другому. Chrome превратился из обычного поисковика в самостоятельную платформу.

Как будет выглядеть Chrome?

Как на картинке. Информация стала «выше», шрифт — чётче и жирнее, а ещё убрали воздух в верхней части. Как объясняет Google в своём блоге, пользователь должен сразу получать максимум информации, которую удобно пробежать взглядом. Поэтому в новостях будут сразу вылезать все подзаголовки и превью-картинки. Кроме того, часть данных подсветят специальным маркером. Обещают, что новый интерфейс заработает вот-вот.

Как браузер выглядел раньше?

Олдфаги здесь? Это дизайн мобильного «Хрома» десять лет назад — страшно представить, что мы таким пользовались. Как видим, браузер в то время выдавал ссылки плюс несколько предложений из текста. Впрочем, оставалось место даже для отображения рейтинга мобильной игры. Как и для дублирующей строки поиска в верхнем правом углу.

А это 2015-й. Дизайн уже ближе к современному, но всё ещё очень древний. Очень много воздуха вверху, между результатами выдачи огромные отступы. Обратите внимание, что нет никаких карточек и виджетов — браузер только научился выдавать отдельные блоки того ресурса, который пользователь вбивал в строку.

А это нынешний дизайн. В глаза бросаются как изображения с виджетами, так и реклама. Google долго не пихала её в Chrome, но в итоге не удержалась от соблазна.

Почему Google развивает Chrome именно в этом направлении?

Очевидно, что изменение интерфейса обусловлено не только желанием IT-гиганта, но и внешними факторами. Смартфоны стали больше, а мобильный интернет — быстрее. Благодаря этому можно выводить на дисплей множество информации, включая небольшие картинки и даже 3D-модели животных.

При этом видно, что «корпорация добра» постепенно превращает поисковую выдачу из мешанины ссылок в самостоятельную энциклопедию. Сейчас вам зачастую не надо переходить на отдельные сайты, чтобы получить ответ на свой вопрос, — Chrome выдирает нужную информацию и сразу её показывает. Так делается, чтобы вы как можно дольше проводили время на главной странице браузера, а не бегали по сторонним ресурсам.

С одной стороны, это экономит ваше время — не нужно тратить клики и ждать, пока загрузится внешний сайт. С другой — из-за этого ресурсы лишаются посетителей, а значит, и дохода. Оставшись без денег, площадки могут закрыться. В том числе те, которые вы регулярно читаете и посещаете.

Источник: 4pda.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: