Вернуться назад
Эксперты Digital Foundry проанализировали трейлер GTA VI. Они в восторге от увиденного

Подраздел: #Игры

1 мин

Эксперты Digital Foundry проанализировали трейлер GTA VI. Они в восторге от увиденного

12 мая 2025

4

Главная новость недели — это релиз второго трейлера Grand Theft Auto VI. Rockstar настаивает, что в записанном на PlayStation 5 ролике демонстрируются не только катсцены, но и непосредственно геймплей криминального боевика. Сотрудники Digital Foundry усомнились в этом заявлении, но всё равно не поскупились на похвалы

Самые известные технические эксперты индустрии выпустили длинное видео с разбором новых кадров GTA VI. Знатоки тщательно проанализировали каждый кадр и пришли в восторг. Самое важное из их наблюдений и предположений:

  • разрешение видео составляет около 2560 х 1152 пикселей (из-за чёрных полос);
  • судя по некоторым кадрам, в GTA VI используется глобальное освещение с трассировкой лучей, т. е. RTGI (следы рейтрейсинга можно заметить в сцене с вечеринкой, где много неона), и она смотрится лучше, чем Lumen из игр на движке Unreal Engine 5;
  • на стёклах машин, зеркалах и даже очках Джейсона отчётливо видны RT-отражения;
  • журналисты Digital Foundry считают, что в этой GTA для оптимизации изображения будет использоваться сочетание рейтрейсинга и SSR;
  • в тайтле используется технология масштабирования, правда, пока ещё не ясно какая именно (знатоки делают ставку на FSR 1);
  • что занятно, Rockstar полагается не на RT-тени, а на традиционные карты теней;
  • кроме того, некоторые объекты не отбрасывают тени;
  • игра света и тени на бутылках пива (а также реалистичная симуляция конденсата и пузырьки) восхитили Digital Foundry: всё это лишний раз демонстрирует внимание Rockstar к мельчайшим деталям и стремление компании покорять новые графические высоты;
  • эксперты выделили удивительно правдоподобное поведение волос (например, в сцене, где Люсия лежит на Джейсоне) — им кажется, что в GTA симулируется физика отдельных прядей;
  • хотя картинка в целом блистательная, на ней хорошо заметны мелкие недочёты (рендеринг пресловутых волос в отдельных кадрах, артефакты, кое-где можно заметить проблемы со сглаживанием);
  • одежда двигается и колышется на ветру вне зависимости от тела (заметно в эпизоде, где Джейсон встречает Люсию около тюрьмы), что до сих пор редкость в видеоиграх;
  • Digital Foundry также похвалили мохнатые руки главного героя (мол, обычно компании не тратят ресурсы на такие мелочи), а также рендеринг кожи и пота, из-за которого блики на теле становятся неровными

На основе увиденного журналисты выдвинули предположение, что Grand Theft Auto VI будет работать с частотой в 30 fps, как оригинальная версия Red Dead Redemption 2 в своё время. Rockstar Games вряд ли сумеет выжать из консолей 60 кадров — в игре используется ресурсоёмкая технология RTGI и присутствует немало RT-отражений, поэтому даже в режиме производительности на PlayStation 5 и Xbox Series фреймрейт едва ли поднимется выше 40 fps. Разрешение в боевике будет выше 1080p, но ненамного. В силу этого тайтл едва ли появится на Switch 2 и ROG Ally.

Напомним, что Grand Theft Auto VI выйдет 26 мая 2026 года. По слухам, грядущий шедевр уже целиком готов — перенос на весну обусловлен желанием Take-Two Interactive и Rockstar подготовиться к релизу мультиплеера, в который ринутся миллионы пользователей сразу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: