Инженер компании Citrix Роберт Карузо-младший рассказал, как свёл в одной шахматной игре нейросеть ChatGPT 4o и шахматный движок игровой приставки Atari 2600, представленной в конце 70-х. Силы соперников были неравны, вот только проигравшим, как ни странно, оказался «всемогущий» ИИ.

По словам Карузо, идею сыграть партию подсказал сам ChatGPT во время диалога об истории ИИ в шахматах. Чат-бот хотел узнать, как быстро он сможет выиграть, ведь на процессоре Atari 2600 с частотой 1,19 МГц можно просчитывать игру только на 1-2 хода вперёд. Карузо последовал подсказке бота, запустил Atari Video Chess через эмулятор Stella и организовал матч, но что-то пошло не так.
«…ChatGPT путал ладьи со слонами и постоянно терял из виду, где находятся фигуры, — сначала он обвинял в этом значки Atari, которые были слишком абстрактными для распознавания, но не стал лучше справляться с задачей даже после перехода на стандартную шахматную нотацию. Он совершил достаточно ошибок, чтобы его выгнали из шахматного клуба для третьеклассников…», — рассказал инженер.
Во время игры бот иногда делал «впечатляющие» ходы, но зачастую решения были абсурдными. Например, ИИ мог пожертвовать конём ради пешки. Инженер заключил, что способность ChatGPT сохранять базовое состояние доски от хода к ходу была «очень разочаровывающей» по сравнению с восьмибитным движком Atari, который «просто делал своё дело».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: